Планируемые результаты освоения учебного предмета ИЗО.
Обучение детей изобразительному искусству направлено на достижение комплекса
следующих результатов.
Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере
Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всём многообразии их видов и
жанров;
Принятие мультикультурной картины современного мира;
в трудовой сфере
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении
практических творческих работ;
Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной сфере
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной
школе проявляются:
В
развитии
художественно-образного,
эстетического
мышления,
формирование целостного восприятия мира;
В развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
В формировании критического мышления, в способности аргументировать
свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства;
В получении опыта восприятия произведений искусства как основы
формирования коммуникативных умений.
В области предметных результатов образовательное учреждение представляет
ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:
В познавательной сфере:
Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место
и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
Осваивать основы изобразительной грамотности, особенности образновыразительного языка разных видов искусства, художественных средств
выразительности;
Приобретать практические навыки и умения в изобразительной
деятельности;
Различать изученные виды пластических искусств;
Воспринимать и анализировать смысл художественного образа произведений
пластических искусств;
Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры,
используя для этого терминологию, давать определения изученных понятий;
В ценностно-ориентационной сфере:
Формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни,
осознавать систему общечеловеческих ценностей;
Понимать ценность художественной культуры разных народов и место в ней
отечественного искусства;
Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное
отношение к искусству и к жизни;
Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в
произведениях искусств;
В коммуникативной сфере:
Ориентироваться
в
социально-эстетических
и
информационных
коммуникациях;
Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
В эстетической сфере:
Реализовать творческий потенциал в собственной художественно-творческой
деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на
эстетическом уровне;
Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
Проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа и
достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
В трудовой сфере:
Принимать различные выразительные средства, художественные материалы
и техники в своей творческой деятельности.
Основными видами учебной деятельности
Учащихся
являются:
восприятие
произведений
пластических
искусств;
практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных
материалах и техниках.
Содержание учебного курса ИЗО.
5 класс.
Образ родной земли в изобразительном искусстве.Образ плодородия земли
визобразительном искусстве.Поэтическийобраз родной природы.
Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и
современной жизни и их образы в искусстве. Народные традиции и обряды в
жизни и искусстве. Традиция и современность. Образ времени года в искусстве.
Традиции и современность. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных
героев.
Мудрость народной жизни в искусстве. Русское народное деревянное зодчество.
Польза и красота. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез
искусств. Календарный праздник широкой Масленицы как часть духовной культуры
и современной жизни.
Образ единения человека с природой в искусстве. Изображение в искусстве
животного
как
объекта
поклонения,
изучения
и
опоэтизированного
художественного образа. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры.
Народный календарный праздник Троицыной недели в жизни и искусстве.
6 класс.
Образ цветущей природы - вечная тема в искусстве. Цветы в живописи,
декоративно – прикладном и народном искусстве.
Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур. Символика древних
орнаментов. Традиции Новолетия в культуре народов мира.
Исторические реалии в искусстве разных народов. Образ ратного подвига и
тема защиты родной земли в искусстве. Прославление женщины в искусстве
народов мира. Народный костюм в зеркале истории. Международный фольклорный
фестиваль в пространстве современной культуры. Синтез искусств.
Образ времени года в искусстве. Весна – утро года. Первые приметы пробуждения
природы и их образы в искусстве. Светлое Христово Воскресение, Пасха. Весеннее
многообразие природных форм в жизни и искусстве.
7 класс.
Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве. Объекты архитектуры в
пейзаже. Предметная среда человека в натюрморте. Интерьер как отображение
предметно – пространственной среды человека.
Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и
образ жизни человека в искусстве.Русская дворянская усадьба как архитектурный
ансамбль. Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве.
Народный мастер – носитель национальной культуры. Народное искусство как
часть художественной культуры. Традиции и современность. Весенняя ярмарка –
праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России.
Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и
искусство. Наука и творческая деятельность человека в жизни и искусстве.
Космическая техника в жизни и искусстве. Военная героика и искусство. Спорт и
искусство.
Тематическое планирование.
5 класс.
1. Образ родной земли в искусстве-10 часов.
2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре исовременной
жизни-8 часов.
3. Мудрость народной жизни в искусстве- 8 часов.
4. Календарный праздник широкой Масленицы – 2 часа.
5. Образ единения человека с природой в искусстве-6 часов.
6 класс.
1. Образ цветущей и плодоносной природы вечная тема искусства- 6 часов.
2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог искусств-9 часов.
3. Исторические реалии в искусстве разных народов- 13 часов.
4. Образ времени года в искусстве. Весна-утро года-6 часов.
7класс.
1. Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве -13 часов.
2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и
образ жизни человека в искусстве- 9 часов.
3. Народный мастер –носитель национальной культуры– 8 часов.
4. Человек в различных сферах деятельности – 4 часа.