РП-Физическая культура-5-9

Содержание:
1. Планируемые результаты содержания учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования, программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской
программы А.П. Матвеева «Физическая культура», утверждённой МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
I. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая
культура»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов усвоение курса.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты
определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и
отражают:
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных
свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию
к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять
упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать
правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег
на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг
другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы е.
развития, характеризовать основные направления и формы е. организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта,
осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении
современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих
спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать
их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии
физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения
самостоятельных занятий физическими упражнениями разнойфункциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику
умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
II. Содержание учебного предмета.
5 класс
Лёгкая атлетика (12ч.+9ч.)
. Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой
и русской лаптой. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Бег в равномерном
темпе 5мин. ОРУ Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Прыжок в длину.
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег на средние дистанции. Инструктаж по
технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. ОРУ. Игры по выбору
учащихся. Развитие выносливости.
Кроссовая подготовка (9 ч.+ 9ч)
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета Спринтерский бег,
эстафетный бег. Равномерный бег (10 мин, 12 мин,15 мин. 17 мин). Бег по пересечённой
местности (2 км). Преодоление препятствий. ОРУ.) Бег в гору. Развитие выносливости.
Чередование бега ходьбой. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат.
Гимнастика(9 ч)
Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями.
Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в
висе. Развитие силовых способностей. Развитие силовых способностей. Развитие силовых
способностей.
(Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Прыжок ноги врозь. Развитие координационных способностей.
Спортивные игры
Футбол (6ч)
ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке. Веденея мяча по прямой с
изменением направления движения и скорости ведения.
Комбинация из освоенных элементов. Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам
Баскетбол (12ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины
3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без
изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые
задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол (11ч)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение
заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения
позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые
задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель
различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая
тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10
с.
Лыжная подготовка (25 ч)
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.
Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении
«переступанием»;
Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».
6 класс

Легкая атлетика. (15 ч.+9ч)
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом
«перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание
теннисного мяча с места на дальность
отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в
горизонтальную и вертикальную
цель ( l x l м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых
шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный
бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий
и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Кроссовая подготовка (6 ч.)
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка. Бег по
пересеченной местности(2 км). Равномерный бег (20 мин). Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с

ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.
Гимнастика(18ч)
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание
различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и
в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в
парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками,
большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений
и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными
мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см)..
Спортивные игры.

Футбол (5ч)
Стойки и перемещения футболистов, ведение мяча, отбор мяча, удары по мячу.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. (перемещения,
остановки, повороты, ускорения)
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью
подъема . Двухсторонняя игра в футбол (мини-футбол)
Баскетбол (9ч.+6 ч.).

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины
3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением
позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и
выйди».
Овладение игрой: Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1,
3:2, 3:3.
Волейбол(10 ч.).
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение

заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения
позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые
задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель
различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая
тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Лыжная подготовка. (18 ч.)
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение
дистанции 3,5 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении
«переступанием»;
Подъемы «елочкой»; торможение «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».
7 класс
Легкая атлетика. (16 ч.+10ч)
Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м.
Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20
минут. Бег на 1500 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом
«перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с
места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную
и вертикальную цель ( l x l
м) с расстояния 10-12 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых
шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный
бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий
и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики. (20ч.)
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание
различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и
в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,

тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в
парах. Мальчики: с набивным и большим мячом Девочки: с обручами, скакалками, большим
мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат
вперед в упор присев; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в
полушпагат.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Спортивные игры.
Баскетбол. (14ч+6ч)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки

игрока.
Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с
пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины
4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,
4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол. (10ч.+6ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением
позиций.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с
ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в
высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные
игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с
прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Лыжная подготовка. (20ч).
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем в гору

скользящим шагом. Прохождение дистанции 4 км.
Повороты: на месте махом;
Подъемы: «елочкой»; торможение «упором»;
Спуски: преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием» «Карельская гонка».
8 класс
Легкая атлетика. (16 ч.+10ч)
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м.
Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом
«перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с
места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную
и вертикальную цель ( l x l
м) девушки — с расстояния 12—14 м,
юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых
шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный
бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий
и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики. (20ч.)
Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание
различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и
в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в
парах. Мальчики: с набивным и большим мячомДевочки: с обручами, скакалками, большим
мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок
вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в
упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком
вверх и мягким приземлением.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными
мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см).
Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Баскетбол. (14ч+6ч)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с
пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины
4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол. (10ч.+6ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча
сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением
позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель
различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая
тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Лыжная подготовка. (20ч).
Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый
ход. Прохождение дистанции 4,5 км.
Повороты: на месте махом;
Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;
Спуски: Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
9 класс
Легкая атлетика (16 ч.+10ч)
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м.
Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом
«перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на
дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в
коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с
расстояния юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м.
Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий
и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики. (20ч.)
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;
перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание
различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и
в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в
парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками,
большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений
и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках
силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад
вперед; кувырок вперед.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными
мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Спортивные игры
Баскетбол. (14ч+6ч)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с
пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3
Волейбол. (10ч.+6ч.)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча
сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача
мяча в заданную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2,
3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением,
изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой,
средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и
без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и
бросками мячей разного веса в цель и на дальность
Лыжная подготовка (20ч).
Техника лыжных ходов: Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход.
Прохождение дистанции 5 км.
Повороты: на месте махом;
Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;
Спуски: преодоление контруклона.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.
III. Тематическое планирование курса «Физическая культура»
5 класс
Тема раздела

Количество часов

Раздел 1 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Раздел 2 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
Раздел 3 СПРОТИВНЫЕ ИГРЫ
Футбол
Баскетбол
Волейбол

12ч+9ч
9ч.+9ч.

Раздел 4 ГИМНАСТИКА.
Раздел 5 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

9ч.
25ч

ИТОГО:

102

6ч.
12ч.
11ч.

6 класс
Тема раздела

Количество часов

Раздел 1 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Раздел 2 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

15ч+9ч
6ч.

Раздел 3 СПРОТИВНЫЕ ИГРЫ
Футбол
Баскетбол
Волейбол

6ч.
9ч+6ч..
10ч.

Раздел 4 ГИМНАСТИКА.
Раздел 5 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА , КОНЬКИ

18ч.
18ч+6ч

ИТОГО:

102

7 класс
Тема раздела

Количество часов

Раздел 1 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

16 ч.+10ч

Раздел 2 СПРОТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Волейбол

14ч+6ч
10ч.+6ч.

Раздел 3 ГИМНАСТИКА.
Раздел 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

20ч.

ИТОГО:

102

20ч

8 класс
Тема раздела

Количество часов

Раздел 1 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

16 ч.+10ч

Раздел 2 СПРОТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Волейбол

14ч+6ч
10ч.+6ч.

Раздел 3 ГИМНАСТИКА.
Раздел 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

20ч.

ИТОГО:

102

20ч

9 класс
Тема раздела
Раздел 1 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Раздел 2 СПРОТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Волейбол
Раздел 3 ГИМНАСТИКА.
Раздел 4 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
ИТОГО:

Количество часов
16 ч.+10ч
14ч+6ч
10ч.+6ч.
20ч.
20ч
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».