Положение о текущем контроле успеваемости о промежуточной аттестации обучающихся

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
дополнения.
2. Содержание
обучающихся

и

порядок

проведения

текущего

контроля

успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования,
проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)) в целях:
 определения степени освоения ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
 корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МКОУ СОШ п.Идель осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и
дневниках обучающихся.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
 в 1 классе осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по 5-балльной шкале с использованием только положительной фиксации,
не различаемой по уровням;
 во 2–11-х классах осуществляется в виде отметок по 5-балльной шкале по
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и безотметочно по учебному курсу
ОРКСЭ (4 класс) и элективным учебным курсам (9-11 классы);
 успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом;
 не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий
по уважительной причине;
 в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОУ и
родителями (законными представителями) обучающихся;
 отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно и
потемно за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой
аттестации.

2.5. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ СОШ п.Идель
осуществляется согласно образовательной рабочей программе курса.
2.6.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости ученика в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями к уровню подготовки обучающихся в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта 2004г. (10
– 11 классы) и требованиями ФГОС (2 – 9 классы);
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении обучающимся образовательной программы и в дальнейшем учитывать
его индивидуальные потребности в осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых ими результатов и не может
быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточную аттестацию в МКОУ СОШ п.Идель в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы ОУ по индивидуальным
учебным планам. А так же могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей
(законных представителей) обучающие, осваивающие ООП:
 в форме семейного образования (экстерны);
 форме самообразования (экстерны).
3.4. Формами промежуточной аттестации являются:
 письменная проверка – письменный ответ обучающихся на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие
работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

 иные формы промежуточной аттестации могут применяться по согласованию с
администрацией МКОУ СОШ п.Идель, если не противоречат образовательной
программе;
 дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной
основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти текущую
и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием их
здоровья.
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой
может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов
деятельности обучающегося.
3.6. При пропуске по уважительной причине более 2/3 учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля, обучающийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок определяется
администрацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены МКОУ СОШ п.Идель по заявлению обучающихся (их законных
представителей) для следующих категорий обучающихся:
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8.
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МКОУ СОШ п.Идель
не предусмотрена
3.10.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета МКОУ СОШ п.Идель. Педагогические работники
доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах
промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный
дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающегося.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования
(по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень

образования). Результаты промежуточной аттестации фиксируются в соответствующих
документах, классных журналах и дневниках обучающихся.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.3. Уважительными причинами признаются:
 болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
4.4. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.5 Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
4.6. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет
динамика индивидуальных достижений.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора МКОУ СОШ п.Идель.
5.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося;
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
5.3. При организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ
п.Идель обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль своевременности ликвидации академической задолженности;
 создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
обучающимся
академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.

5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается комиссия,
сформированная по предметному принципу. Решение предметной комиссии
оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.6.
Обучающиеся, не ликвидировавшие
академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном образовании.
5.7. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей):
 оставляются на повторное обучение;
 переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.8. Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в МКОУ СОШп.Идель.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОУ на основании его заявления – для совершеннолетних
обучающихся или заявления его родителей (законных представителей) – для
несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
6.4. МКОУ СОШ п.Идель бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда ОУ.
6.5. Промежуточная аттестация экстерна в МКОУ СОШ п.Идель проводится:
 по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего
образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным
приказом директора школы, с соблюдением режима конфиденциальности;
 в соответствии с расписанием, утвержденным директором ОУ за 10 дней до ее
проведения;

 предметной комиссией в количестве не менее трех человек, персональный состав
которой определяется администрацией школы; персональный состав предметной
комиссии утверждается приказом директора ОУ.
6.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись. На основании протокола проведения промежуточной
аттестации экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной
аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня.
6.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОУ, в установленном законодательством РФ порядке.
6.8. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право их пересдать в порядке, установленном пунктом 5.2. настоящего Положения.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может
исходить от:
 органов коллегиального управления,
 представительных органов работников,
 советов обучающихся,
 родителей,
 администрации МКОУ СОШ п.Идель.
7.2. Изменения и
дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МКОУ
СОШ п.Идель и указанных в пункте 7.1 представительных органов, органов
самоуправления.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в пункте 7.1, и утверждаются приказом директора школы.
7.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».